Кадры из прошлого

Любой фотограф не зависимо от того сколько сегодня его фотоаппарат имеет мегапикселей и сколько наворотов на его объективе испытывает ностальгию по старым добрым временам когда фотоаппараты были пленочными, а фотографии были бумажными.

Сегодня я проснулся с грустной мыслью какого же такого хрена я не снимал в детстве и юности столько, сколько снимаю сейчас. Какие были бы ценные эти кадры по прошествии нескольких десятков лет. Что бы я хотел посмотреть из прошлого? Улицы, дома, двор в котором прошло мое детство, школу и вырванные из жизни моменты о которых люди забывают быстрее чем срабатывает затвор фотоаппарата. Ведь каждая фотография тянет за собой целую историю и ответы на вопросы когда это было, что я там делал, как я туда попал, с кем я был и что мы в тот день делали.

Эта грусть по поводу отсутствия множества фотографий из прошлого напала на меня когда я перебрал все свои диски с фотографиями. Самые ранние фотографии которые нашлись на диске относятся примерно к 1996 году. Именно тогда у самых продвинутых знакомых компьютерщиков появились цифровые фотоаппараты. Снимали они в разрешении 640x480. Но, зато фотографии были готовы сразу и тут же легко передавались друг друг через модемы.

Но сегодня меня осенила мысль. Искать фотки надо не на дисках! И я тут же из завалов извлек огромный ящик с видеокасетами VHS и бумажными фотографиями 80х и 90х годов.

Я вспомнил:снимать то я снимал. И снимал очень много. Но вот получался из отснятых кадров лишь небольшой процент. Неверная экспозиция приводила к потере кадра. Неверно заряженная в бачек для проявки пленка или засвет приводили к потере всей пленки на 36 кадров. Неверно приготовленный раствор проявителя приводил к потере всех отснятых за долгий период пленок. Я вообще поражаюсь своей настойчивости в детстве, что при всем этом я продолжал пытаться снимать. Да я растраивался, да я нервничал и ревел из-за испорченых кадров. Но все равно через время отходил и продолжал фотографировать и пытаться провести весь этот процесс изготовления фотографии от начала до конца (о самом процессе изготовления фотографий я писал тут).

Замучаный ностальгией я среди хлама нашел свой старый фотоаппат из детства Зоркий-4 с поцарапанным объективом Индустар-50. На нем не было даже таких элементарных по сегодняшним меркам вещей как автофокус, экспонометр, зум и вспышка. Чтоб снимать в помещении надо было прицепить огромную неудобную вспышку и подключить ее к розетке. Чтоб снять кадр надо было учесть множество моментов и настроить множество роликов-колесиков. И для каждого кадра надо было перемотать вручную пленку и взвести затвор. Кроме того, для чайников вроде меня надо было иметь при себе экспонометр (отдельная такая байда) для определения уровня освещенности перед тем как снять кадр. Покрутив в руках этот фотоаппарат я ответил себе на вопрос почему у меня так мало фотографий из прошлого.

Мучаясь ностальгией я сейчас неоднократно ловил себя на мысли, что хочу купить пленку и попробовать отснять ее на этом фотоаппарате. Но тут же поразмыслив над тем, что надо будет сделать понимал - куча потраченого времени и в результате никакая фотография по качеству как с мобильного телефона. Ведь это даже не зеркалка! Ностальгия это - зло. Она пораждена необъективностью. Почему то мозг человека устроен так, что запоминается только романтика, а тысячи негативных моментов почему то затираются навсегда. Можно невероятно красиво расписывать романтичный секс при закате солнца на морском пляже на золотом песке. И лишь только тот, кто это пробовал знает как мерзко когда тебе во все дырки забивается песок, по телу лазят муравьи, кусают комары и вечерний холодный ветер с моря добивает и вам уже становится не до романтики. Только в красивом фильме где камера показывает лишь только основные события, не вдаваясь в детали это выглядит романтично. И поэтому, каждый являясь режиссером своих воспоминаний рисует себе романтизм съемки на пленку, забывая о всем том геморое который сопровождает процесс и не стоящем потраченых усилий результате. Именно поэтому сегодня так много старых пердунов, кто мечтает вернуться в страну советов, помня только лишь о совсем немногих положительных моментах, но забывая о всей мерзости которая была вокруг.

Благодаря трудоемкому процессу и никакому результату я часто забрасывал фотоаппарат поглубже в хлам на долгий период. Даже как то решил что больше вообще его в руки не возьму. К этому еще добавилось то, что у меня закончились запасы чернобелой пленки Свема-64 подареные мне разными знакомыми. К той поре повсюду уже в продаже распространилась цветная пленка. Но я был запуган расказами профессионалов о том, что для цветных фотографий нужны фильтры, нужны специальные хим-реактивы. Эти все расказы были на уровне баек и страшилок, но в голове у меня засело одно - к цветным фотографиям даже близко не подходи. Лишь через какое то время мне один мужик объяснил "Да вставь в свой Зоркий любую цветную пленку и когда отснимешь отдай в фотолаб". Сделав так я был в восторге - фотографии получились достойного качества по сравнению с фотками с просроченой "Свемы". Пленка "Kodak" прощала любые ошибки экспозиции и позволяла фотографировать практически нашару без заморачивания на настройках. Впрочем этим и пользовались дешевые мыльницы. Но, отсняв какое то количество цветных фотографий на свой Зоркий я укрепился в одном желании: мне нужна мыльница. И я променял старый добрый Зоркий на мыльницу Olympus.

Только с появлением мыльницы у меня появилось немного больше фотографий. Отличить задницу от лица можно было почти на всех кадрах, а некоторые снимки были даже красивыми. Снимать стало легче благодаря автоматической фокусировке, экспозиции, наличию встроенной вспышки на батарейках и автоматическому переводу пленки.

Так ностальгируя я сделал заключение, что по настоящему увлечься фотографией мне не давали лишь некоторые стереотипы, забитые в голову.

* Печатать фотографии надо сразу как только проявляется пленка. Фотографии стоили очень дорого и если пленку можно было себе позволить, то печатать фотографии было невероятной роскошью. Все знают насколько сильным может быть нетерпение увидеть фотографии как можно быстрее после съемки. Это чувство сродни шилу в заднице. Если чернобелые фотографии сам печататешь сразу как только отснял пленку, то фотолабы выдавали фотографии только через сутки после заказа. Это было мучением ждать сутки! А ведь я мог себе позволить снимать пленки сколько угодно не печатая дорогие снимки на фотобумагу. Если бы я снимал тогда только на пленку без печати фотографий, то у меня сегодня была бы тонна снимков из прошлого. Выбор был: или я увижу фотографии сейчас или никогда. Я выбор сделал и это был неверный выбор.

* В кадре должен быть человек. Снимать обстановку, пейзаж, улицы - это выбрасывание денег. И довольно больших денег на тот момент. Кому могут быть нужны такие кадры?

* В кадре должен быть знакомый человек. Кому может быть интересна стометровая очередь за итальянскими сапогами или ежедневная давка за хлебом? Кому может быть интересен бухающий вахтер или спящий дворник? Мы это видели на каждом шагу. Такое не может быть интересным!

* Снимать надо какое то праздничное событие. Почему считается что первого сентября советские дети одетые в одинаковую форму как из инкубатора по стойке "смирно" интересней чем любого августа, когда прыгают с "тарзанки" в реку, играют в футбол, учатся кататься на велосипеде?

* Я стеснялся своего огромного совкового фотоаппарата.

* Я стеснялся фотографировать незнакомых людей. А незнакомые люди еще более неадекватно реагировали на какого то пацана пытающегося их фотографировать. Даже сейчас часто люди спрашивают "зачем вы меня фотографируете?". А тогда человек увидевший что его сфотографировали на улице мог потерять сон и покой на долго.

В общем если бы не эти стереотипы и маразмы, фотографий из прошлого было бы куда побольше. И было бы меньше скушных никаких фотографий на которых изображены родственники по стойке смирно, которые пытаются объяснить что сегодня они не в форме, застолья "что мы жрали и бухали" с жующими физиономиями и прочего бреда. Но к этому приходишь лишь с годами, когда смотришь свои же высеры и понимаешь какое массовое унылое говно ты породил. И выбираешь единицы интересных кадров, которые позволяют вернуться в прошлое. Поглядев в ящик под полтысячи снимков было бы неверным говорить что у меня мало фотографий из прошлого. Но все равно хочется больше и больше. А особенно хочется интересных вырванных из жизни кадров. Закрывая этот ящик снова кажется что снимков из прошлого то почти нет.

Но я знаю чем себя успокоить. Сегодняшний день через двадцать лет тоже станет далеким прошлым, приятным воспоминанием. И чтоб вернуться в сегодняшний день я вытащу из архивов десятки тысяч фотографий и видеозаписей и вернусь на мгновение в сегодняшний день.

PS: На фотографии к посту мой автопортрет в 11 летнем возрасте.

Комментарии

Фотка

Фотка получилась интересная, не навязчивая:)

фотошопом

фотошопом реставрировали фото?

Не все так-то

Не все так-то просто оказалось...

Фото прикольное

Фото прикольное

Фотография не

Фотография не плохо сохранилась

Ты прав! С

Ты прав! С помощью фотографий можно вспомнить разные моменты из жизни.

ф

Видать нашелся, друг твой =)

типа там где у

типа там где у тя ирокез и мыло там же...

Семейные фото

Семейные фото не выкладываю :)

ну ты фотки то

ну ты фотки то выложишь еще ?

оч круто

Выложи побольше фоток. Можем с Рыжим, Цурканом и Остапом есть чето ? :)

А ты кто? :)

А ты кто? :)

Поделитесь этой страницей



0
0
0
0
0
0
0
0

0

Комментарии ВКонтакте